ИКЕА за 300 минут
Квест, который расскажет все о работе в ИКЕА
Если коротко
Это квест в магазине ИКЕА, который показывает, что делают на работе разные сотрудники.
Бекграунд
Покупатели ИКЕА так любят магазин, что проводят там время просто так. При этом о карьерных возможностях в любимой компании не знают не только покупатели, но и, зачастую, даже сами сотрудники.
Задача
Придумать мероприятие, которое позволит познакомить людей с карьерными возможностями и профессиями в ИКЕА.
Решение
Проект разрабатывался для потенциальных соискателей из числа посетителей магазина. Но в ходе работы оказалось, что он поможет решить и внутреннюю задачу компании: рассказать сотрудникам о том, что ИКЕА поддерживает перемещение между подразделениями и стремится познакомить специалистов с тем, что делают коллеги из разных отделов.
Результатом работы стал квест «ИКЕА за 300 минут». Игра позволяет за 3 часа разобраться в устройстве магазина, узнать больше о жизни и компании в целом и попробовать себя в роли специалистов из пяти отделов.

В игре участвует 5 команд по 5-6 человек. Игра разбита на 5 этапов (станций), на каждом из которых команда выполняет задания за ограниченное время (в среднем за 40 минут). Задания приносят баллы, по сумме которых в конце игры определяются победители. Квест проходит днем в магазине ИКЕА – настоящие покупатели и рабочие задачи делают игру реалистичнее.

Задания для участников игры были придуманы совместно с рабочей группой ИКЕА Теплый Стан. После пилотных запусков все материалы и инструкции по проведению игры были переданы во все магазины России.

В рамках Недели развития талантов ИКЕА (с 4 по 10 апреля 2016 г.) магазины в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Москве, Самаре, Казани, Уфе и Екатеринбурге провели 8 квестов «ИКЕА за 300 минут». Идет подготовка к проведению игр для потенциальных соискателей.

Легенда
Для мероприятия была придумана легенда, согласно которой сотрудники ИКЕА уехали помогать коллегам на открытии нового магазина в другом регионе, и организаторы квеста просят участников заменить отсутствующих сотрудников.
Ожидание начала
Пока участники готовятся к началу квеста, им предлагается собрать пазл с перечислением департаментов внутри компании ИКЕА. Это задание не приносит очки и нужно только для того, чтобы развлечь участников во время ожидания.
Распределение по командам
Каждый участник в начале игры получает конверт с несложной задачей. Решение задачи указывает на место сбора команды, в которую попадает участник.
Станция «Продажи»
Задания:
– консультирование клиента (его изображает сотрудник магазина) и продажа готового решения,

­– исправление раскладки товаров по гайдлайнам,

– изучение ассортимента конкурентов и поиск конкурентных позиций среди товаров,
– планирование кухни.

Станция «Коммуникации и дизайн интерьеров»
Задания:
– определение сценария комнаты – игроки должны описать жильцов комнаты, ориентируясь на детали обстановки,

– анализ типов навигации для клиентов в магазине.

Станция «Логистика»
– сборка заказа по подготовленному плану,
– оптимальное распределение товара на складе.

Станция «Сервис»
– работа с клиентом на стойке информации (ответы на вопросы, оформление документов),
– работа с товаром на кассе на скорость.
Станция «Ресторан»
– расчет стоимости ингредиентов для нового блюда и их заказ на месяц,
– создание рекламы блюда.
Брошюра
Во время создания игры команда собрала столько материала, что хватило бы не на 300 минут, а на все 30000. Тогда полезную информацию, которая не вошла в квест, объединили в подробную брошюру. Материал помогает сотрудникам найти ответы на вопросы о карьере, а кандидатам рассказывает о широте возможностей, которые предлагает ИКЕА.