Экскурсия в «Трансаэро»
Интересный способ рассказать о зарплате
Если коротко
Это масштабное мероприятие в сети и офлайне, которое было организовано для того, чтобы рассказать ЦА о зарплате бортпроводников.
О зарплате узнало около 3,5 тысяч человек.
Бекграунд
Исследование показало, что в головах у потенциальных бортпроводников есть множество предубеждений, связанных с работой в авиакомпании («у бортпроводников очень маленькая зарплата», «начинающие бортпроводники не летают за границу», «бортпроводник – женская профессия»). Нам нужно было расправиться с этими заблуждениями, и начать решено было с зарплаты.
Задача
Рассказать как можно большему числу потенциальных соискателей о высокой стартовой зарплате бортпроводника «Трансаэро».
Решение
Для эффективного донесения информации мы придумали решение-многоходовку: предложили целевой аудитории редкий приз – уникальную экскурсию по летному парку авиакомпании – и провели конкурс в соцсетях для вовлечения потенциальных соискателей. Во время кампании во всех доступных каналах коммуникации мы рассказывали о крутой зарплате бортпроводников. Готово!

А теперь по порядку.

В первую очередь мы создали посадочную страницу конкурса, на которой разместили условия участия и аппетитное описание приза — экскурсии на летное поле. Для того, чтобы привлечь больше участников, мы также создали наглядную визуальную схему с условиями конкурса и правилами участия, а сами правила предельно упростили: нужно было лишь написать на стене в социальной сети о своем желании попасть на экскурсию и собрать максимум лайков.
Мы даже учли то, что некоторые потенциальные соискатели могут полениться или постесняться (из-за неграмотности) писать что-то на своей стене, и сами подготовили текст, который каждый желающий мог скопировать и использовать. Треть участников воспользовалась этой заготовкой.
О призе

Наш опыт проведения мероприятий показал, что современная аудитория, особенно представители поколения Y, мало интересуется материальными призами: айфоны и нетбуки уже доступны практически для всех и не являются предметом вожделения (иногда участники даже не приезжают за этими призами, потому что для них дороже рабочее и личное время). Сейчас особую ценность приобретают призы, дающие редкие и уникальные эмоции. Именно поэтому мы посоветовали «Трансаэро» провести экскурсию по ремонтным ангарам, самолетам и VIP-залам авиакомпании — местам, где никогда не сможет побывать обычный человек. Посоветовали и попали в точку: именно необычный приз вызвал особый интерес аудитории.
Еще нужно сказать, что настоящей целевой аудиторией конкурса были вовсе не те 28 победителей, которые должны были попасть на летное поле. Целевыми были все участники конкурса, которые заходили на посадочную страницу, их друзья в соцсетях, которые лайкали публикацию и тоже заходили на посадочную страницу, и друзья друзей, которые видели лайки. Почему? Потому что на посадочной странице мы разместили информацию о высокой зарплате бортпроводников, и для нас был важен каждый посетитель, который мог увидеть ее.

Итак, после запуска посадочной страницы и первичного посева новости (в профильных группах в соцсетях) мы начали получать заявки от участников и уже через 4 дня набрали почти 2500 уникальных посещений. А через неделю мы завершили конкурс и пригласили на экскурсию 28 человек с самыми большими лайковыми показателями (всего в конкурсе зарегистрировалось 93 участника).

Ребята побывали на летном поле, сфотографировались в кресле командира экипажа Boeing-747, побывали в ангарах, где техники рассказали им об устройстве и обслуживании самолета, выпили кофе в бизнес-зале и посетили представительство «Трансаэро» в «Домодедово». Во время экскурсии почти все участники спросили у бортпроводников об условиях трудоустройства и работы в компании.
На мероприятии мог снимать только один аккредитованный фотограф, чем мы воспользовались: после экскурсии выложили все снимки на сайт без возможности скачивания. Участники стали давать ссылку своим друзьям и родственникам, чем вызвали вторую волну посещений — около тысячи уникальных пользователей.

Через неделю мы отдали фотографии, и снимки в кабине пилота тут же оказались на всех аватарах участников: а это новые комментарии, обсуждения вопросы и переходы на страницу.
Результат
  • 570 лайков ВКонтакте и 215 в Facebook (среднее количество друзей каждого лайкнувшего — 200 человек),
  • около 3500 уникальных посетителей страницы конкурса (почти все увидели информацию о зарплате бортпроводника),
  • 93 участника конкурса ,
  • 28 счастливчиков на экскурсии.
Учитывая то, что проект был имиджевой акцией, авиакомпания смогла почувствовать его эффект только через год: улчшилось качество соискателей. Если раньше работу получали 3-4 человека из 10, то после информационной атаки количество успешных соискателей выросло до 7. А это значит, что информация о зарплате и условиях работы дошла до целевой аудитории, которая раньше не считала авиакомпанию достойным местом работы из-за недостатка знаний о ней.

Сейчас «Трансаэро» самостоятельно проводит подобные типовые конкурсы и экскурсии.
*проект разработан и реализован сотрудниками makelove во время работы в компании «Акция»