В makelove любят не только крутые решения, но и клиентов.
Мы начинаем кампанию по работе над собой: будем улучшать процессы, создавать новые услуги и учить вас эффективно взаимодействовать с агентством, чтобы быстрее прийти
к классному результату.

Эта страница будет наполняться полезными материалами: брифами, инструкциями, инфографикой. Чтобы не пропустить самое важное, подпишитесь на наши соцсети.
Еще удобнее.
Устраивайтесь поудобнее.
RU
Fb
EN
СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
Куратором и символом акклиентизации станет Косуля: она работает в makelove с основания компании и знает все о правильной работе
с клиентами.

Задайте любой вопрос (о процессе работы, агентстве, людях, да о чем угодно), и Косуля ответит вам письмом и в нашем фейсбуке (в фейсбуке Косуля не будет называть автора вопроса)
Дизайн-концепция
Разработка проекта
Активации
Мы создали шаблоны брифов для любых ситуаций и проектов.
Можете смело использовать их для работы с другими подрядчиками или агентствами.
Перед началом проекта нужно разобраться, каким должен быть результат и когда вы хотите его получить. Особенно если вы делаете этот проект с подрядчиком.
Видео
Исследование
Технический дизайн
Веб-дизайн
Мероприятие
Иллюстрация
Продвижение
SMM
Контент
Заполняйте бриф всей командой, так вы точно не упустите важные детали. Есть вопросы? Не оставляйте пустые поля — звоните в makelove!
Косуля
тайный советник
Заполняйте бриф
Чем подробнее заполнен бриф, тем точнее будет результат работы. Кстати, бриф можно заполнять вместе с агентством: мы с удовольствием поможем в нем разобраться. Специально для вас мы сделали формы брифов, которые можно скачать. В них нет лишних вопросов — все по делу.
На старте агентство оценивает, сколько времени понадобится на проект. Клиенту тоже важно оценить, сколько времени может уйти на сбор комментариев (особенно если для этого нужно задействовать других сотрудников и подразделения). Всегда фиксируйте сроки документально.

ЛАЙФХАК: мы всегда делаем роадмэп в экселе и связываем между собой все этапы – если вы сдвигаете один, остальные тоже сдвигаются.
Оценивайте сроки
Чем конкретнее задача для агентства, тем более точное
и оригинальное решение вы получите: добавляйте описания локаций, возраст ЦА, инсайты, конкретные носители или даже свои примеры сообщений.
Агентству нужны ограничения
Приглашайте креативную команду в гости
Чтобы мы почувствовали атмосферу вашей компании, прониклись ценностями и пообщались с сотрудниками, пригласите нас в гости.
Чем ближе агентство узнает вас, тем точнее предложит идею. А еще мы избежим идей, которые невозможно реализовать в рамках вашего офиса, если будем знать, как он устроен.
Выберите одного человека, который даёт обратную связь
В проектной группе может быть много людей, давать обратную связь должен один. Этот человек может собирать комментарии у всех участников на стороне клиента, устраивать фокус-группы или опросы, а потом самостоятельно передавать их агентству. Кстати, мы тоже не даем общаться с клиентом всем нашим сотрудникам – это делает один эмплоер-бренд-менеджер.

ЛАЙФХАК: если в работе над брендом или активацией хотят участвовать ваши коллеги, создайте из них рабочую группу и возглавьте ее.
Увидели классную рекламу? Покажите агентству
Вам понравился слоган, картинка или ролик? Покажите! Мы не будем копировать решение или идею, но референсы помогут нам лучше понять ваши предпочтения.
А еще если у вас есть своя идея, которая вам нравится, не стесняйтесь предложить ее нам.
Не меняйте задачу
на ходу
Добавление даже одного дополнительного носителя (наклейки или баннера) в задачу может сдвинуть ее завершение на день или два. Лучше поставьте отдельную задачу на его создание, и мы все сделаем в срок.
Нельзя сначала сделать креативную концепцию, а потом стратегию, нельзя сначала нарисовать картинку, а потом подбирать к ней слоган. Мы предупреждаем об этом, потому что уже получали такие запросы.
Важно действовать последовательно

Доверяйте агентству

Так вы сможете создать что-то новое и интересное.


Не ждите финальный результат на первой встрече
Процесс создания креативной идеи – совместная работа клиента и агентства: агентство предлагает варианты, клиент выбирает подходящие и дает комментарии. Обычно нужны два-три захода, чтобы получить финальную идею.
Обсуждайте работу
на личных встречах
Мы в ответе за то, что придумали, и всегда готовы защитить идею. Презентация креативной концепции на личной встрече — это возможность для клиента задать все вопросы креативу и уточнить спорные моменты, а также лучше понять идею и ее нюансы.
ЛАЙФХАК: пригласите агентство еще раз, если вам нужно презентовать идею вашим коллегам из других подразделений или руководителям.
Нет, комментируйте, конечно. Но дайте себе время осмыслить концепцию и прокомментировать еще раз позже, на свежую голову. Мы не раз слышали: «Чем дольше смотрим на картинку, тем больше она нравится».
Не комментируйте
работу сразу
Вспомните бриф
Перед оценкой работы обязательно посмотрите бриф: вспомните, какие задачи и как вы ставили.
Затем сопоставьте запрос с результатом.
Используйте референсы
Иногда референс работает сильнее комментария. Если вам удобно, покажите идеи или дизайн, которые вам нравятся, – мы вместе разберемся, чего не хватает в нашем варианте.
Помните
о субъективности
Помните, что вы можете не быть целевой аудиторией креатива, и поэтому он вас не цепляет. То, что понравится студентам-айтишникам, покажется странным опытному бренд-менеджеру.

Кстати, помните, что мнение ваших коллег тоже может быть субъективным.

Разберите креатив на части и комментируйте отдельно
Если вас не цепляет идея или визуальное решение, подумайте, что именно вам не нравится. Для этого разберите идею на части и оцените их отдельно: цвет, неудачное фото, шрифты, слоган – проблема может быть в любом из элементов.

Подумайте, где будет
жить креатив
Сразу думайте, как вы будете применять предложенную идею. Не смотрите на дизайн и слоганы в отрыве от носителей. Вспомните, какие каналы вы чаще всего используете для коммуникации с соискателями и представьте креативную идею в них.

Подумайте, как долго будет жить креатив
Если вам кажется, что вы где-то видели предложенную идею, то, вероятно, вы видели не саму концепцию (никто ее не крал), а отдельные элементы или цвета: их количество ограничено и это не страшно.

Возможно вы это уже видели
Чеклист для комментирования
Ответьте на несколько вопросов:
Понимаете ли вы идею, которая лежит в основе креативной концепции?
1/
2/
Не повторяет ли эта идея идеи конкурентов?
3/
Достаточно ли проста и понятна идея, чтобы ее можно было передать одним предложением?
4/
Попадает ли идея в целевую аудиторию, которую вы описали в брифе, и соответствует ли задаче, поставленной в брифе?

5/
Соблюдены ли правила, описанные
в предоставленном вами гайдбуке, брендбуке?

Сразу думайте, как будет жить креатив во времени: что с ним случится через пять лет, хватит ли потенциала идеи на то, чтобы вы могли создавать новые сообщения каждые полгода, не изменится ли тренд, не устареет ли предложенная идея.

СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ